В декабре прошлого года грузовое судно "Радонеж", следуя на буксире во льду, получило тяжелые эксплуатационные повреждения. Судно было застраховано компанией "АВЕСТ". Цель этой публикации - предостеречь тех, кто имеет дело с недобросовестными страховщиками и, конкретно, со страховой группой "АВЕСТ", пишет газета.
Волга, Астрахань,
24 октября 2003 г.
Уловка-2003 2121 просмотр
Несколько месяцев назад "Волга" (от 28 мая и 10 июня 2003 г.) познакомила читателей с событиями, происшедшими в результате аварийного случая с теплоходом "Радонеж". Кратко напомним, о чем шла речь.
24 декабря прошлого года грузовое судно "Радонеж", следуя вверх по Волго-Каспийскому каналу на буксире теплохода "Капитан Букаев" во льду толщиной 30-50 см, получило тяжелые эксплуатационные повреждения, что было засвидетельствовано актом расследования капитана порта Астрахань и подтверждено по требованию страховщика актами Российского Морского Регистра судоходства, а также сюрвейерского осмотра экспертом Нижне-Волжской инспекции Российского Речного Регистра судоходства. Судно "Радонеж" по составу и квалификации экипажа, снабжению и оборудованию соответствовало национальным и международным требованиям, при которых обеспечивается безопасность мореплавания. Уточним, что события происходили в Каспийском море, на участке акватории морского порта Астрахань. Судно также отвечало всем требованиям Российского Морского Регистра судоходства, имело свидетельство о годности к плаванию и было допущено к рейсу портнадзором Морской администрации порта Астрахань. Наступил страховой случай, в результате которого страховщик (страховая компания "АВЕСТ-Классик") по договору с судоходной компанией (владельцем судна) обязан выплатить страхователю определенную сумму, таким образом возместив понесенные убытки хотя бы частично. Эти убытки связаны со спасанием судна, его ремонтом, круглосуточной аварийной работой экипажа, с борьбой за живучесть судна, а также со срывом сроков ремонта и освидетельствования по причине отказа страховщика выполнять условия договора. События, о которых мы напомнили, в настоящее время зафиксированы решением арбитражного суда Астраханской области, который признал иск судовладельцев справедливым, т.е. удовлетворил его, и решил взыскать с ООО СК "АВЕСТ-Классик" страховое возмещение. Сумма, указанная в решении суда, примерно в два раза меньше суммы фактически понесенных убытков. Зная намерения руководителей "АВЕСТа" и их нежелание выполнять свои обязательства, т.е. платить, можно быть уверенными, что страховщики и в дальнейшем будут прибегать к различным уловкам, чтобы постараться избежать ответственности. Что удивительнее всего, так это нежелание страховщиков принять или хотя бы выслушать предложения о мировом взаимоприемлемом соглашении. Цель этой публикации - предостеречь тех, кто имеет дело с недобросовестными и кажущимися себе непогрешимыми страховщиками и, конкретно, со страховой группой (компанией) "АВЕСТ". Вот только некоторые из уловок, к которым прибегает страховая компания "АВЕСТ-Классик": уход от совместного осмотра повреждений при расследовании случившегося; нежелание квалифицировать случившееся страховым случаем; затягивание официальных ответов на информацию и письма судовладельца и экипажа судна (вплоть до изменения адреса и названия страховой компании: страховая группа "АВЕСТ", страховая компания "АВЕСТ-Классик", ООО СК "АВЕСТ", имеющих разные юридические адреса); недобросовестное и некомпетентное исполнение документов, связанных с договором страхования, что выражается в многократных переделках страхового полиса; постоянные запросы страховщиками общеизвестных сведений, которые должны быть им известны; нежелание выполнять требования Гражданского кодекса и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации о недопустимости одностороннего отказа страховщика от выполнения договора; снабжение других страховщиков ложной информацией о страхователе, т.е. о судовладельце, и судне, причем делается это до завершения судебного процесса; немотивированные и нелогичные предложения страхователю по перезаключению договора страхования с другими страховщиками при действующем страховом полисе! Мы уже упомянули вскользь об изменении адреса и названия страховой компании. Эта уловка "достойна" того, чтобы быть вынесенной за скобки. Всяческое затягивание судебного разбирательства в арбитражном суде как раз и было связано в том числе с наличием двух адресов и трех названий (страховая группа "АВЕСТ", страховая компания "АВЕСТ-Классик", ООО СК "АВЕСТ"), причем прибывший на судебный процесс представитель страховщика (адвокат со стажем) перекладывал ответственность с одного названия на другое, заявляя, что он представляет компанию с третьим названием. Вы еще не запутались, читатель? Мы, приходится признаться, запутались, "лопухнулись", как любят выражаться в некоторых кругах, связанных с обманными операциями. Так, нам при заключении договора все же всучили полис, в содержании которого упомянуты все три перечисленные выше названия компании. Благо суд сумел преодолеть эти уловки и отделить "зерна от плевел" и вынес приемлемое решение. Но и это еще не все. На решение суда страховая компания "АВЕСТ-Классик" все-таки грубо "отреагировала" незаконным досрочным, задним числом, прекращением страхования другого теплохода судовладельцев. И в этом случае опять проявилась некомпетентность и нелогичность действий страховщиков. Правда, после обращения страхователей в департамент страхового надзора Минфина РФ страховщики - ООО СК "АВЕСТ-Классик" - отменили свое решение. Сага о жадном "АВЕСТе" не окончена и продолжается, а экипаж т/х "Радонеж" героически работает на судне без должной зарплаты. Ю. СТУПИВЦЕВ, капитан т/х "Радонеж".
Вся пресса за 24 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
 Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|